Дата загрузки
Вес, т
Дата выгрузки
Объем, м3
?
Укажите, на сколько вы можете отклониться от желаемого маршрута и минимальное расстояние перевозки
Укажите, в каких пределах должна находиться длина маршрута перевозки

Тип кузова

Расстояние, км
Цена, руб
Габариты груза, см
Тип загрузки:
Периодичность перевозок
Балл надежности (не ниже)
Тип груза
Расширенный поиск

Новости

1503.2017

Изменения в законе ОСАГО

Изменения в законе ОСАГО

Поправки в закон об ОСАГО, принятые в 2017 году – одна из самых актуальных для автомобилистов тем на сегодняшний день. Поправки в законодательство существовали в нескольких вариантах, однако в итоговый документ вошли не все. Так, одним из самых обсуждаемых был вопрос о введении повышающего коэффициента для нарушителей правил дорожного движения. Тем не менее, депутаты эту поправку не приняли.

Суть изменений

Принятые с 1 января текущего года изменения коснулись разных сфер деятельности компаний в области автострахования. В основном они относятся к следующим пунктам:

  • Оформление электронных полисов;
  • Экспертиза автомобиля, поврежденного при ДТП;
  • Сроки действия базовых тарифов.

Некоторые поправки, внесенные в законопроект, приняты не были, однако не исключено, что это произойдет в будущем.

Оформление электронных полисов

Большинство изменений касается оформления электронных страховок. Теперь любая компания, предлагающая услуги автострахования, обязана наряду с бумажным вариантом ОСАГО предлагать оформление электронного полиса. Сайт страховой компании должен иметь соответствующую опцию, в противном случае ее деятельность подлежит запрету.

Второе важное нововведение относится к обеспечению круглосуточной работы ресурса. Потребитель услуги должен иметь возможность бесперебойного доступа к сайту без выходных и перерывов. Если из-за технических неполадок автовладелец не смог оформить ОСАГО в режиме онлайн, он вправе подать жалобу в Центробанк или РСА.

Тем не менее, ответственность лежит и на потребителе. Если при оформлении полиса были указаны недостоверные данные, что привело к удешевлению его стоимости, часть убытков при наступлении любого страхового случая водителю придется покрывать самостоятельно.

Кроме того, в результате принятия поправок на страховые компании была возложена обязанность вносить информацию об оформленных страховках в единую информационную систему обязательного страхования.

Прочие поправки

Согласно последним изменениям в законодательстве установленные базовые ставки, по которым рассчитывается ОСАГО, должны меняться не чаще одного раза в год.

Еще одна важная поправка касается порядка проведения экспертизы после ДТП. Теперь автомобиль для проведения осмотра нужно отвозить в страховую компанию. Самостоятельное проведение независимой экспертизы с последующим предоставлением ее результатов страховщику повлечет за собой отказ в выплате.

Изменения, которые не были приняты

У автовладельцев вызывают интерес поправки, которые активно обсуждались, но в силу в 2017 году не вступят. Прежде всего - порядок возмещения ущерба при аварии. Была предложена замена денежной компенсации натуральной, то есть ремонтом автомобиля в сервисном центре. Что касается права выбора станции техобслуживания, автолюбителю оно предоставляется, однако только среди тех центров, с которыми страховщик заключил договор.

Данная поправка предусматривает практически полный переход на натуральное возмещение ущерба. Исключение составляют случаи, когда автомобиль не подлежит восстановлению или необходим дорогостоящий ремонт, не покрываемый страховкой. Также денежная компенсация будет выплачиваться, если станция техобслуживания, на которую направлено транспортное средство, не соответствует установленным требованиям (например, в части соблюдения сроков ремонта).

Это основные изменения, касающиеся оформления страховок ОСАГО и ставшие частью происходящей реформы в сфере автострахования.